Рамочная гипотеза о популятивном характере ювенальной
Рамочная гипотеза о популятивном характере ювенальной юстиции заставляет нас строить ее анализ через выявление в ее целостности нескольких разнородных единиц (регионов деятельности), живущих по своим «законам», имеющих специфическое устройство, собственные процесс исторического развертывания и зону «ближайшего развития». Следует выделять и прослеживать множество процессов исторической трансформации деятельности, мышления, знаний, средств и методов, предпринимая вместе с тем попытки их объединить и увязать друг с другом по определенным правилам. Каждый из этих процессов при этом имеет свое «время», свою логику; порой они переплетаются и смыкаются, порой, расходятся, теряя точки соприкосновения. Однако, признавая сложность и неоднозначность исторического развития ювенальной юстиции, мы можем все же выделить проблемный узел, основной с точки зрения становления и развития этой области. Такой узел обозначился в XIX в. Ё США, и там же оформилась первая попытка его разрешения — в 1899 г. в г. Чикаго был учрежден первый в мире суд по делам несовершеннолетних.1 Щедровицкий Г. П. Проблемы построения системной теории сложного «популятив-ного» объекта Системное исследование. Ежегодник 1975. М., 1976; Воловик В. В. Инженерш и европейский мир Проблемы организации и развития инженерной деятельности. Материалы Всесоюзной научно-практической конференции «Методология инженерной деятельности» 12—15 июня 1989 года. Обнинск, 1990.Этому предшествовала длительная история работы с подростками: в первой половине XIX в. организовывались приюты, а затем начали создаваться и повсеместно использоваться так называемые «реформатории» (исправительные заведения для несовершеннолетних). XIX в. был временем крупных социальных преобразований в Соединенных Штатах. В ответ на вызванные этими процессами проблемы бедности, неустроенности семей, безработицы, безнадзорности подростков и т. п. в США возникло общественное движение «За спасение детей», которое ставило «перед собой задачу установить в американском обществе светскую разновидность нравственности… Они видели свою миссию в исправлении нарушителей закона, а также возлагали на себя обязанность “учить беспризорников, бродяг и пьяниц более пристойному образу жизни”»1. Приюты возникли в ходе реализации этой миссии. Создание приютов обращено к определенным ситуациям и состояниям безнадзорности и беспризорности детей и определенным отклонениям в их жизни и поведении (попрошайничество, использование для ночлега мест, не предназначенных для этого, и т. п.). «Эти заведения имели целью изолировать находящихся в опасности детей от развращающей среды их домов и заведений для взрослых и отчасти заменить им семью и общину»2.
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.