Прогрессирующий язык
Причина этого не только в привлечении зрителей, просто это снимает ответственность за выраженное мнение с самого телеканала или радиостанции.
Другие виды противостояния личному мнению могут лежать в области культуры и потому тяжелее поддаются определению. Получивший хвалебную оценку критиков фильм Марка Векслера «Я и моя сваха» (1996) вызвал плохо скрываемую ярость у покупателей с телевидения на европейском фестивале. Вероятно, потому, что в нем постоянно переключается акиент с самих женских образов на изменение отношений между женщинами и Марком, или из-за того, что от классического документального фильма до сих пор ожидают подавления личности его создателя (рис. 6-1). Бытует мнение, что телевизионная документалистика — это достояние общественности и любое подчеркивание роли автора уже вызывает подозрение. Отчасти это и может быть правдой, особенно когда покупатель европейский, а автор — американец.
Прогрессирующий язык
Документалистика — молодой жанр в молодом искусстве кинематографа — только недавно начала осваивать свой скрытый потенциал. Ей больше не нужно выставлять напоказ свою объективность или быть рабыней реализма. Единственное ее ограничение в том, что она имеет дело с аспектами действительности (прошлого, настоящего или будущего) и подразумевает критическое отношение к «фабрике» общественной жизни. Хотите усыпить животное – усыпление животных спб тут.
Чтобы установить контакт с аудиторией и захватить ее внимание, документалисты используют нагнетание напряженности и множество других стилистических приемов повествования, как признавал Флаэрти еше в самом начале. Это может показаться неудобоваримым этнографу или любому другому пуританину, для которого манипуляция всегда подозрительна. Режиссеры-марксисты пытались решить проблему, отказываясь от монтажа. Хотя в результате фильмы смотрелись по-другому (и для их просмотра требовалось гораздо больше времени), такой прием не поколебал самих основ документального кино. Неизбежным образом все, что происходит на экране, зависит от выбора темы и выстраивания взаимосвязей. Они отражают взгляды режиссера и определяют, что происходит, что является правдой и что необходимо сказать.
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.