Отнеситесь к этому совету серьезно
Отнеситесь к этому совету серьезно, поскольку различные отражающие поверхности могут создавать несоответствие между полезными, «сухими» звуками, то есть лишенными реверберации, и нерабочими реверберантными «живыми» звуками (см. теорию звука в главе 14). Реверберация — это умножение изначального звука за счет его многократного рикошета от тяжелых отражающих поверхностей. Есть помещения, которые резонируют в ответ на определенный тон голоса. Вы сталкивались с этим эффектом, если когда- нибудь пели у себя в ванной и слышали, что какая-то нота или тон звучит особенно сильно, отражаясь от стен. Присутствие резонанса — плохая новость для звукооператора.
Если имеются какие-то сомнения относительно звука, лучше провести пробную съемку. Запишите короткий диалог, расставив микрофоны в нужном порядке, и затем сравните результаты. Вы затратите минимум времени, зато получите картину возможных проблем. Звукооператору необходимо обратить внимание на следующие пункты:
Отражательная способность пола, стен и потолка (занавески и ковры сильно сокращают ее).
Можно ли будет при необходимости расставить мягкую мебель или иные поверхности, чтобы предотвратить нежелательные перемещения звука в пространстве. Открываете склад – складское оборудование вы найдете тут.
Выравнивание поверхностей с целью обеспечить «стоячие волны» (сигнал, отражающийся попеременно от стоящих напротив поверхностей, усиливающий изначальный звук).
Присутствует ли устойчивый резонанс (обычно это бывает в помещениях с цементным или кафельным покрытием).
Не будет ли пол издавать мучительный скрип, когда по нему будет перемешаться камера и передвигаться актеры.
Фоновый звук и звук, проникающий извне (обычно посторонние звуки могут проникать в случаях, если рядом находятся взлетная полоса, железная дорога или метро).
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.