Несколько персонажей в фильме
На рисунке 4-5 представлена точка зрения нескольких участников, ни один из которых не является доминирующим. Совместная работа камеры и результатов монтажа может обеспечить зрителю взгляд непосредственно на других персонажей или же раскрыть одно за другим восприятие этими людьми друг друга. Видя то, на что смотрит человек, мы можем попытаться воспроизвести его чувства.
Когда каждый персонаж — это отдельный изгиб внутри социального орнамента, вы создаете полотно из разных, зачастую противоположных точек зрения, подобно Фул- леровскому собору в Бакминстере. Такой подход — превосходное средство для наиболее полного раскрытия социального процесса, показав характер его участников. Данная точка зрения может быть «наблюдательной» или «участвующей», и она здорово подходит для «перекрестных» фильмов, раскрывающих причинно-следственные связи внутри семьи, команды, рабочего коллектива или класса общества. Про регистрация ту вы можете узнать тут.
«Харлан Каунти», США (1976) Барбары Коппл — это фильм-рассказ о забастовке доведенных до отчаяния шахтеров штата Кентукки (рис. 4-6). В нем прослеживаются основные персонажи, но отсутствует единая преобладающая точка зрения, поскольку основная тема фильма — классовый конфликт между рабочими и воротилами большого бизнеса. Иронические песенки протеста время от времени сопровождают повествование, и это создает настолько сильную ауру народного фольклора, что фильм остается в памяти надолго после просмотра. По большей части он снят как «репор- тажное» кино, однако есть очень запоминаюшиеся моменты, где члены сьемочной группы попадают в кадр и становятся полноправными участниками событий.
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.