Недаром в общественной дискуссии не участвуют ни практикующие
Недаром в общественной дискуссии не участвуют ни практикующие мусульманские юристы, ни светские ученые, занимающиеся теорией фикха. В нее оказались вовлечены политики, журналисты и гумани тарии (политологи, социологи и этнологи), далекие от мусульманского права и даже исламоведения. Единственным исключением из правила является Л.Р.Сюкияйнен из Института государства и права РАН в Москве, ведущий российский светский эксперт по вопросам мусуль манского права. Однако его позиция не укладывается в общую канву спора. В отличие от других участников дискуссии он полагает, что хотя на Кавказе «правовое развитие… в перспективе вообще вряд ли возможно без обращения к основам шариата», но на сегодняшний день нельзя говорить об использовании в судебной практике региона адекватных шариату правовых норм (НГ-Религии. 27.02, 23.10.1997, 16.07.1998).Во-вторых, миф о шариате исходит из распространенного в науч ной и околонаучной среде превратного представления о «традицион ности» современного горского общества, с которым мы не раз сталки вались на страницах этой книги. В утрированной, но зато обнаженной форме оно присутствует в рассуждениях московских журналистов. В частности, сторонник шариата А.Фадин в статье «„Исламский по рядок” против анархии» пишет: «Чеченское общество в значительной степени еше догосударственное, традиционное, оно живет по обычно му, а не писаному праву». По его мнению, современный закон может победить в таких условиях, только пройдя через своего рода право вую революцию, а «публичные казни по приговору шариатского суда, похоже, как раз и есть начало неизбежно кровавого огосударствле ния Чечни» (Общая газета. 18-24.09.1997).Во-вторых, миф о шариате исходит из распространенного в науч ной и околонаучной среде превратного представления о «традицион ности» современного горского общества, с которым мы не раз сталки вались на страницах этой книги. В утрированной, но зато обнаженной форме оно присутствует в рассуждениях московских журналистов. В частности, сторонник шариата А.Фадин в статье «„Исламский по рядок” против анархии» пишет: «Чеченское общество в значительной степени еше догосударственное, традиционное, оно живет по обычно му, а не писаному праву». По его мнению, современный закон может победить в таких условиях, только пройдя через своего рода право вую революцию, а «публичные казни по приговору шариатского суда, похоже, как раз и есть начало неизбежно кровавого огосударствле ния Чечни» (Общая газета. 18-24.09.1997).
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.