Исламская философия в Иране в период с XIII по XVI в. и исфаханская школа
В период с XIII по XVI в. в Иране началось сближение различных исламских философских школ раннего периода исламской истории, которые до этого сохраняли свою индивидуальность. Философия Ибн Сины, которую возродил Туси, «Школа озарения», доктрины исламского гностицизма, связанные с Ибн Араби и Садром аль-дином Кунави, а также суннитские и шиитские школы калам постепенно перемешались. Некоторые философы, как, например, Кут-ад-дин Ширази, пытались соединять доктрины машшаи и ишрака.
Также вам может показаться, что такая тема как
керамическая плитка для ванной
никак не связана и даже не тематична с темой этого сайта. Хотя, может быть и связана.
В любом случае все-таки зайдите на сайт klondaik-plitka.ru
Тема керамическая плитка для ванной там представлена весьма широко.
Другие, как Афдаль аль-дин Кашани, объединяли суфизм и машшаи, третьи, в частности Давани, принадлежавший к ширазской школе, – калам и фальсафах. А Ибн Туркех попытался свести воедино сразу три учения: ирфан, машшаи и ишрак, подготовив таким образом почву для возникновения нового синтеза философских течений, связанного с Исфаханской школой.
В XVI в. крупный мастер поздней исламской философии Мир Дамад, который сам являлся истолкователем Ибн Сины в ишраке, а также блестящим шиитским религиозным исследователем, возродил изучение философии в Исфахане, основав новую философскую школу, которая так и стала называться – Исфаханская. Его ученик Мулла Садра сумел синтезировать все те школы, о которых говорилось выше, в единое целое, которое он назвал «трансцендентной теософией», О ней он написал несколько хорошо известных работ, главная из которых «Четыре путешествия» стоит в одном ряду с наиболее важными работами исламской философии в Иране – трудами Авиценны по медицине и философии и работой Сухраварди «Восточная теософия света».
Как философ Мулла Садра позднее пользовался большим влиянием в Индии, что не мешало ему оставаться в течение последних трех столетий одним из главных авторитетов философской науки в самом Иране. Как и Сухраварди, он не был известен в Европе вплоть до XX в., в отличие от Ибн Сины, имевшего большое влияние на средневековый Запад, и лишь теперь собственные философские идеи Муллы Садра и их роль в философской традиции Ирана начинают постепенно получать широкое признание.
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.