Фильм-происшествие
В большинстве документальных фильмов мы постоянно можем видеть обычные житейские дела (приготовление пиши, постройка сарая, путешествие или участие в судебном процессе). Обычно фильмы эти строятся по определенной схеме и представляют собой чередование событий, каждое из которых мини-процесс, имеющий начало, середину и коней. По большей части последовательность событий строго соблюдается (вы не можете покрывать крышей дом, у которого не достроены стены), но иногда в фильмах используется параллельное повествование, то есть переход от событий одной сюжетной линии к другой в реальном времени. При этом их действия происходят одновременно. Отеи может быть на работе на фабрике, в то время как его дочь сидит на уроках в школе, что в дальнейшем может позволить ей не работать на фабрике. Каждое действие развивается поступательно, а персонажи в затруднительном положении развиваются в линейной последовательности. Это позволяет уловить самую суть каждой отдельной цепочки и, таким образом, обеспечивает плотность повествования.
Фильм «Безумие Титикута» (1967) раскрывает каждый этап жизни заключенного — от момента самого заключения и до его смерти. Действие происходит в учреждении, которое представляет собой барак для душевнобольных преступников. Очень запоминающийся эпизод, когда один из обитателей дома, внешне ничем не отличающийся от нормального человека, предпринимает отчаянные попытки выбраться из его кошмарных обьятий. Последовательность эпизодов фильма, которая поступательно ведет зрителя все глубже и глубже в мир извращенной логики персонала учреждения и их «лечения», построена в форме ответвлений от внешнего, кажущегося основным, зрелища — ежегодной проверки этой лечебницы. Отличные вилочные погрузчики вы найдете тут.
«Бремя сновидений» (1982) режиссера Ае Бланка — это «фильм о сьемках фильма», он рассказывает о картине Вернера Херцога «Фитикарральдо» (1982), художественном фильме об оперном импресарио, который ухитрился перетащить речной пароход через Анды (рис.5-1). Через показ трудностей, с которыми столкнулся Херцог, пытаясь вташить пароход наверх в гористой части джунглей, Бланк раскрывает нам диктаторскую одержимость и риск, которому он подвергал своих рабочих во имя поставленной цели. Демонстрируя зрителю, как легко благая идея может стать важнее человеческой жизни, Бланк доносит мысль, что под личиной искусства может скрываться тоталитарность.
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.