Дети духовного сословия
§ 33. Дети духовного сословия: 1) мужского пола — по изучении турецкой грамоты и Алкорана обязаны принять на себя, соразмерно степени своего образования, один какой-либо духовный сан, а если пожелают и усовершенствуются в знании Алкорана, то могут получить и высшую степень оного. Впрочем, если кто из них не пожелает принять духовного сана, то к сему не принуждается, а остается свободным и пользуется тем званием, из которого происходит отец его, то есть дворянством или простого свободного народа, но в крепостное состояние никогда не обращается, хотя бы отец его происходил и из оного; 2) женского пола — выдаются замуж отцами, а если таковых лишились в малолетстве своем,— братьями, а если и сих не имеют, то воспитателями своими: родственниками или сторонними, преимущественно за лиц, принадлежащих к духовному сословию, за князей и дворян, не получая от жениха за невесту никакой платы. Хотите посетить фестиваль, тогда заходите на festival таунхаус.
§ 34. Лица духовного сословия живут в черкесских аулах по своему произволу, где они пожелают и куда пригласят их князь, дворяне и простой свободный народ тех аулов, от которых они, равно и от крепостных людей, им принадлежащих, получают для содержания себя и семейств своих определенную плату за совершение духовных треб и сверх сего берут дань от каждой мазы (дом), а именно:
а) за обрезание младенцев, которое совершают только эфенди и муллы, получа-
ют кожи с зарезанного при сем скота и баранов на угощение гостей;
б) за венчание, которое совершают также эфенди и мулла, а если их не имеется,
то и муэдзин может совершить, получают от князя скотом, овцами и лошадьми,
сколько он назначит им по своему желанию; от дворянина, простого свободного
черкеса и крестьянина — то же самое, но большей частью по одной корове, а иногда
дается и лошадь;
1 Владелец отдает крепостного своего мальчика изучить турецкую грамоту и Алкоран всегда с таким предположением, что он, сделавшись муллою, будет всегда возносить теплые свои молитвы к Всевышнему за него и всех его родственников, живых и умерших, помня оказанное им ему такое благодеяние. |
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.