Большая роль в установлении творческих контактов или автосервис?
Большая роль в установлении творческих контактов актерских трупп принадлежит Шакену Айманову, чей удивительный дар человеческого общения как бы цементировал подлинно художественное содружество казахских и русских мастеров сцены. Поэтому и вспоминают сегодня о нем с такой теплотой и любовью мастера старшего поколения: Е. Диордиев, В. Харламова, М. Трофимова.
Также вам может показаться, что такая тема как автосервис никак не связана и даже не тематична. Хотя, может быть и связана. В любом случае зайдите сюда. На этом сайте можно узнать много интересного на тему автосервис. Это очень важная для многих людей тема. Спасибо за эту информацию.
Особенно тесный и плодотворный союз объединял Ш. Айманова с режиссером Я. Штейном. Он играл в его спектакле «Глубокие корни» центральную роль негра Бретта. Они вместе работали над инсценировкой романа М. Ауэзова «Абай», по которой в 1949 году поставили спектакль, получивший Государственную премию.
Это была во многом новаторская работа. Ведь если сейчас спектакли по произведениям прозы стали обычным явлением театральной практики, то в те годы такое понятие, как «драматическая композиция» по роману, еще отстаивало свое право на жизнь.
Работа режиссера Я. Штейна в Казахском театре не была эпизодической. Он принимал активное участие и в постановке пьесы «Кобланды» на казахской сцене в 1946 году, где роль главного героя играл Ш. Айманов. Кипучее буйствование двух самобытных темпераментов на репетиции и положило начало их многолетней творческой дружбе. Для каждой профессиональной проблемы в работе над спектаклем они искали глубоко самобытные и самостоятельные решения и в этом прекрасно дополняли друг друга.
Айманова в Штейне привлекал его богатый режиссерский опыт. После Москвы, в которой Штейн прошел напряженный для него период интенсивного накопления профессионального мастерства, он работал в Ленинграде, Владивостоке, Иванове. В Алма-Ату он приехал зрелым и опытным мастером режиссуры. Впоследствии Айманов называл его своим учителем в режиссерской работе.
В искусстве Я. Штейна важны были не режиссерские краски и постановочные приемы сами по себе, а их художественная гармония, обретенная в поисках «сверхзадачи» спектакля. Он требовал от актеров тонкого чувства атмосферы всей пьесы, умения сложить из разорванных кусков и сцен ту единую цельность души человека, без которой сценический характер мертв. Он всегда стремился высветить в сценических героях глубинную суть их душевной жизни и сделать это без подчеркивания и нажима, он умел увидеть в обыденном, прозаическом поведении скрытую, но подлинную поэзию. Эта особенность таланта Штейна определяла крепкое творческое содружество двух творческих коллективов, подлинное взаимопонимание режиссера и актеров. И уже в 1945 году это содружество принесло свои интереснейшие плоды.
В ноябре 1945 года вышел спектакль «Иван Грозный» («Орел и орлица»), где роль Марьи Темрюковны сыграла казахская актриса X. Букеева. Постановщик спектакля, верный авторскому замыслу драматурга А. Толстого, сосредоточил все действие пьесы вокруг решения ее основного конфликта – борьбы Ивана Грозного за создание единого, централизованного русского государства.
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.